Новости / 17 января театральный мир отмечает день рождения Константина Сергеевича Станиславского

17 января театральный мир отмечает день рождения Константина Сергеевича Станиславского

17 января театральный мир отмечает день рождения Константина Сергеевича Станиславского
Дата: 
16 января 2024


17 января исполняется 161 год со дня рождения Константина Сергеевича Станиславского. Сегодня в рубрике "ЗА ТЕАТР" Одинцовского народного театра речь пойдёт о жизни и творчестве этого крупнейшего актера и режиссера мирового театра. 

Константин Сергеевич родился 17 января 1863 года в большой купеческой семье Алексеевых. Свой путь к театру он начал с «младых ногтей». В семье Алексеевых любили театр, постоянно вывозили детей на премьеры Московских театров, поощряли их увлечение любительскими спектаклями. Однако, когда Константин Алексеев выбрал путь актера, ему пришлось взять псевдоним «Станиславский».
Вечная неудовлетворенность результатом, стремление к правде, поиск новых выразительных средств в актерском ремесле, желание достигнуть совершенства в таком сложном и неуловимом деле, как актерская профессия, привели Станиславского к глубоким исследованиям в области психологии творчества. Актер и режиссер задавался вопросами: «Что такое вдохновение?», «Как артисту достигать наибольшей убедительности в роли?», «Какую роль играет искусство театра в воспитании и образовании зрителя, общества?» Поиски привели его к созданию «системы» воспитания и обучения актера.  
В 1898 году Станиславский вместе с В. И.  Немировичем-Данченко открывает Московский Художественный общедоступный театр, который вскоре составляет конкуренцию лучшим театрам России. 
«Мы стремимся создать первый разумный, нравственный общедоступный театр, и этой цели мы посвящаем свой жизнь», - такую задачу поставил перед собой и перед своими соратниками Станиславский. 
А в 1943 году, уже после смерти К. С. Станиславского открывается школа-студия МХАТ, которая входит сегодня в состав лучших государственных театральных ВУЗов. 
Созданная К. С. Станиславским  «система» стала главным «учебником» не только русского, но и мирового театра. На протяжении 100 лет учение Станиславского приобретало последователей, подвергалось критике, становилось объектом споров и дискуссий в мире театра, но актерская школа продолжает основываться на единственной, последовательно разработанной системе воспитания актера. 




Яндекс.Метрика