Новости / К 200-летию русского драматурга Александра Островского

К 200-летию русского драматурга Александра Островского

К 200-летию русского драматурга Александра Островского
Дата: 
12 октября 2023


Сегодня в рубрике "ЗА ТЕАТР" речь пойдёт о выдающемся русском драматурге Александре Николаевиче Островском. 

В 2023 году Мир театра широко отмечает 200-летие со дня рождения крупного мастера, знатока и исследователя русского характера, внесшего огромный вклад в становление русского театра, драматурга Александра Николаевича Островского (1823 – 1886).
Характеры, созданные А. Н. Островским, вот уже более 150 лет не сходят с театральных подмостков, всякий раз поражая и удивляя своей актуальностью. Списывая героев своих пьес буквально с натуры, Островский сделал смелый для того времени шаг – он вывел на театральную сцену своих современников: приказчиков, слуг, купцов, чиновников мелкой и средней руки, разночинный люд всякого сорта и звания. Театр, который был доселе полон «амуров и зефиров», благородных героев и рыцарей, в котором до Островского изъяснялись «высоким штилем», наполнился многокрасочной, живой русской речью, изобилующей образными поговорками и пословицами. Да и сами пьесы Александр Николаевич часто называл по пословице: «Не все коту масленица», «Правда - хорошо, а счастье лучше», «Не было ни гроша, да вдруг алтын».
Наследие А. Н. Островского включает в себя 47 пьес. Исследователи творчества драматурга делят их на 4 категории: «пьесы о купцах», «о чиновниках», «исторические» и «о театре и актерах». Последние пронизаны глубоким знанием актерского быта, и нравов театральной провинции. Глубоко и преданно любивший театр, Александр Николаевич душой и сердцем болел за актерское творчество. Писал так, чтобы артисту было что играть. Не случайно главный театр России – Малый, называют «Домом Островского» - драматург посвятил ему все свои пьесы и неустанно радел за качество исполнения ролей артистами. Драматург создал Артистический кружок, где он был помощником и учителем артистов.
Так говорил А. Н. Островский:
"Публика ходит в театр смотреть хорошее исполнение хороших пьес, а не саму пьесу; пьесу можно и прочесть".
"Школы только подготовляют артистов для сцены, а актером делают артиста: талант, изящный вкус, энергия, практика и хорошие сценические предания".
"Русский национальный театр, как здание, должен принадлежать к достопримечательностям Москвы и служить ей украшением, наряду с прочими памятниками, увековечивающими заботливость правительства и общества о народном развитии".
"Репертуар Русского театра, должен быть преимущественно русский и непременно избранный, потому что только истинно художественные произведения производят на публику желанное цивилизующее действие".
Основные положения взглядов на театр А. Н. Островского развил и укрепил другой крупный реформатор театра - К. С. Станиславский. Сегодня русская театральная школа, у основания которой стоял великий драматург, признана во всем мире и является одной из самых распространенных и влиятельных школ среди зарубежья.
В юбилейный год А. Н. Островского необходимо посетить Малый театр, где сохраняются лучшие образцы актерской игры, и отдать дань памяти драматургу. Памятник ему установлен у входа в Малый театр. Александр Николаевич расположился в широком кресле и внимательно наблюдает за театральными зрителями новой эпохи.
По материалам народного коллектива «Одинцовский любительский театр»




Яндекс.Метрика