КОМИТЕТ ПО КУЛЬТУРЕ
Администрации Одинцовского городского округа Московской области
Новости / Кто в театре играет главную роль?
Поделиться:
Кто в театре играет главную роль?
Мы много раз слышали, что театр начинается с вешалки. Это правда, только если театр играет в каком-то специальном здании. Но на самом деле опыт подсказывает, что есть театральные коллективы, у которых вовсе нет никакого дома. Да и в прежние времена, например, в Древней Греции, никаких вешалок в театрах не было. Мы знаем, что многие театральные труппы в Европе долгое время кочевали, играя на площадях. Значит, здание, помещение – не главное.
Режиссёр? Да, это очень важный человек для театра в классическом его понимании. Но русские скоморохи никакого режиссёра не звали. Значит, в принципе есть такие коллективы, которые могут играть без него (не всегда хорошо, но могут).
Может быть, музыка – это главное? В некоторых спектаклях без музыки не обойтись. Да уж, если смотреть в глубь истории театра, то мы встретим там обряды шаманов, которые сложно представить без музыкального сопровождения. Иногда из всего оркестра у шамана был только бубен и разнообразные браслеты из высушенных семян, но шаману этого было достаточно, чтобы задать ритм всему обряду и своему выступлению. Но, если вы вдруг решите сыграть спектакль, а у вас под рукой нет ни колонок, ни ноутбука, ни смартфона, то, поверьте, сыграть спектакль можно вообще без музыки (я во всяком случае это точно делала).
Световое оформление спектакля также существует с того времени, когда шаманы проводили свои обряды при свете костра. Огонь и сам по себе довольно привлекателен, а уж с музыкой и талантливым шаманом точно поможет вызвать дождь или собрать хороший урожай. Но, если речь идёт о площадном действе, как в стародавние времена, то мы должны признать, что театр может существовать без специального светового оформления спектакля.
Тогда, может быть, самый главный – драматург? Ведь чаще всего спектакль играют по какой-либо пьесе. И тогда актёры учат текст. Если повезло и пьеса хорошая, то появляется шанс сыграть прекрасный спектакль. Но есть спектакли, которые придумываются как импровизация прямо на сцене, без текста пьесы, иногда вместо текста там используется некий придуманный язык, которого никто не понимает, даже актёр. Соединяет какие-то звуки, а уж зритель думает, что ему хотят рассказать, какие чувства сейчас испытывает этот родившийся прямо на его глазах персонаж.
Бывают спектакли без музыки, без света, без пьесы даже, то есть без драматурга, так что, связанные с этими элементами профессии сразу отметаем как возможных претендентов на главную роль.
Тогда, может быть, актёры? Не поверите, но я знаю об одном театральном проекте, где не было актёров. Это спектакль «Remote X» группы Rimini Protokoll. Зрители этого спектакля собираются на кладбище, получают наушники, а потом сто минут бродят по городу по команде компьютерного голоса. Участникам проекта придется проявить спортивные и пластические навыки. Но никаких актёров они не увидят, впрочем, как и той самой пресловутой вешалки.
Так без кого же театра не может быть вообще? Вы же уже догадались? Без зрителя! Если никто не видит спектакль, то его нет! Главная роль в театре отводится зрителю. Так что, обязательно приходите в театр, без вас спектакль не состоится.
Рубрика «За театр!» – совместный проект Комитета по культуре и Народного коллектива «Одинцовский любительский театр».
Благодарим режиссёра театра Светлану Лапшину за участие в просветительском проекте и автора настоящего текста Дарью Буймову.
#культураподмосковья #культураого #комитетпокультуреодинцовскийокруг #событияодинцовозвенигород #культураодинцовозвенигород #нацпроекткультура #олт #затеатрпроект #одинцовскийлюбительскийтеатр
© 2024. Комитет по культуре Администрации Одинцовского городского округа Московской области