Новости / Станиславский и элементы системы

Станиславский и элементы системы

Станиславский и элементы системы
Дата: 
27 января 2021


Станиславский и элементы системы
17 января родился крупнейший режиссёр мирового значения, реформатор театра, создатель системы обучения и воспитания актёра, наш соотечественник – Константин Сергеевич Станиславский (Алексеев – настоящая фамилия). 
Представитель купеческого сословия, любитель и ценитель театрального искусства, К.С. Станиславский неустанной работой над собой пересоздал себя в талантливого актёра и вырос до режиссёра, изменившего мировой театр. 
Сегодня все театральные школы, не только в России, но и за рубежом, признают систему Станиславского в обучении актёра и пользуются ей в работе над спектаклем. 
К.С. Станиславский первым описал процессы, происходящие в психике человека, занимающегося творчеством. Исследуя психофизический аппарат актёра, он определил основные элементы, которыми должен овладеть актёр. Вот некоторые из них, являющиеся базовыми в актёрской школе. 
Внимание. Посредством внимания актёр управляет зрительным залом. Направляя внимание на тот или иной объект, он заставляет зрителя следить за происходящим. Поэтому внимание актёра должно подчиняться ему самому и быть хорошо тренированным.
Общение. В главе «Общение» Станиславский говорит о невидимых токах, сопровождающих человеческое общение. Он называет их излучением и влучением. Говоря современным языком, речь идёт об обмене энергиями, который происходит во время общения партнёров в жизни и на сцене.
Мышечная свобода. Зажатое, несвободное тело не только мешает общению, но и не позволяет актёру полноценно действовать на сцене: «Прежде, чем начать творить, надо привести в порядок мышцы, чтобы они не сковывали свободы действия». 
Воображение. Воображением актёра создаются предлагаемые обстоятельства существования на сцене. Чем конкретнее актёр представит себе эти обстоятельства, тем более полно он передаст жизнь своего героя, тем ярче будут впечатления от его игры у зрительного зала.
Эмоциональная память. Умение в своей памяти отыскать эмоции и переживания, сходные с чувствами персонажа. Ощущения от ожога или укола знает каждый человек. Такая память хранится в теле, и реакция на воображаемый раздражитель возникает легко. Но часто актёру приходится играть то, чего он никогда не испытывал в своей жизни. В этом случае его помощником является воображение. Но пользоваться он должен всё равно своими собственными наблюдениями, ощущениями, впечатлениями, хранящимися в памяти.
Чувство правды и вера. На сцене воспроизводится ситуация, которой нет на самом деле, но которая могла бы быть. Актёру важно включить внимание, воображение, логику и действовать так, как если бы всё происходило на самом деле. Чувство правды позволяет не наигрывать, не сочинять нелогичные вещи. Вера в обстоятельства позволяет актёру быть максимально убедительным для зрителя. 
Элементы системы Станиславского изучают на каждом курсе актёрского мастерства в театральных вузах. Но, чтобы быть хорошим актёром, расти и совершенствовать своё мастерство, необходимо постоянно тренировать свой психофизический аппарат. И делать это нужно самостоятельно. Не случайно главные книги, принадлежащие перу К.С. Станиславского, – это «Работа актёра над собой в творческом процессе переживания» и «Работа актёра над собой в творческом процессе воплощения». 
Рубрика «За театр!» – совместный проект Комитета по культуре и Одинцовского любительского театра. 
#культураподмосковья #культураого #комитетпокультуреодинцовскийокруг #событияодинцовозвенигород #культураодинцовозвенигород #нацпроекткультура #олт #затеатрпроект #одинцовскийлюбительскийтеатр



Яндекс.Метрика